Направления работы с детьми с ограниченными возможностями

Наши новости

«Форт Боярд»

Всем желающим воспитанникам центра «Россия Молодая» 25 марта была предоставлена уникальная возможность погрузиться в удивительную атмосферу игры по мотивам телешоу...

Подробнее »

Литературно- музыкальная композиция «Родом из детства»

Сколько на свете живет доброты?Думал об этом когда- нибудь ты?Добрая сказка, доброе дело,Добрые люди красивы и смелы.В мире живет и...

Подробнее »

Ориентирование в Екатерининском парке

13 апреля приглашаем Всех любителей ориентирования в Екатерининский парк на открытые старты! Старт свободный по приходу участников с 11.00 до...

Подробнее »
Ошибка
  • Не удалось удалить 110f5440fba69eea0af139dc6c7670c5.png

Программа развития

Программа развития ГБОУ ДЮЦ «Россия молодая»
на 2012 – 2016 г.г.
Сложившаяся ситуация в системе образования, новые потребности и возможности населения требуют изыскивать такие пути деятельности, которые могли бы соответствовать существующим условиям. В современной системе образования наблюдаются многочисленные трансформации, складывается ее новый облик - новый образ образования, создание условий для интеграции общего и дополнительного образования. Главным средством качественного изменения образовательного процесса может стать высокий профессионализм кадров, способных оперативно реагировать на изменяющиеся потребности социума, обладающих умением анализировать, проектировать свою деятельность и выбирать оптимальные, эффективные средства при организации учебного процесса. В свою очередь, изменились и требования к качеству образования, связанные с необходимостью соотношения уровня подготовки выпускников и потребностями экономики. Успешность выпускника образовательного учреждения во взрослой жизни связана не только с формальным уровнем образования - освоением образовательных стандартов, но и с приобретёнными компетенциями эффективно действовать в социуме, быть профессионалом в своём деле, гражданином страны, семьянином.
Создание концепции развития ГБОУ ДЮЦ «Россия молодая», учитывающей особенности современного состояния общества, насущная потребность времени.  Развитие - обязательный элемент деятельности  образовательного учреждения, призванного, с одной стороны, реагировать на изменения социокультурной и экономической жизни общества, с другой, решать вопросы создания привлекательного имиджа учреждения, эффективно действующего на рынке образовательных услуг.
Разработанная Концепция развития Центра, рассчитана на период 2012-2016 годы.
В структуру программы входят следующие разделы:
1. Паспорт Центра.
В данном разделе раскрывается информационная справка о Центре, деятельности, которая организуется в учреждении. Раскрываются цель, задачи программы, приоритетные направления программы, ожидаемые результаты программы и контроль за исполнением результатов.
2. Концепция развития.
Раздел содержит в себе обоснование необходимости создания концепции развития Центра, базовые идеи, на которые опирается концепция развития Центра; раскрываются принципы организации образовательной среды и описываются критерии эффективности образовательного процесса. Раскрываются приоритетные направления развития учреждения, предлагаются инновационные преобразования концепции развития учреждения. Представлена краткая характеристика этапов реализации программы развития Центра.
3. Контроль за исполнением концепции развития Центра.
В данном разделе описываются формы контроля над реализацией программы и раскрывается деятельность, направленная на отслеживание результатов работы по этапам, описанным в программе развития Центра.
1. Паспорт Учреждения.
Решение о разработке программы развития учреждения дополнительного образования детей принимается всем коллективом и администрацией.
Стратегия развития учреждения разрабатывается для того, чтобы повысить его конкурентоспособность и увеличить привлекательность для потребителей.
Создание Программы развития учреждения это серьезный и сложный процесс.  Программа развития - результат организованной, слаженной работы многопрофильной команды.
Наименование Программы
Программа развития ГБОУ ДЮЦ «Россия молодая»
на 2012 – 2016 г.г.
Основания для разработки Программы
Конституция Российской Федерации;
Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1 (с изменениями на 20 апреля 2007 года);
Конвенция о правах ребенка;
Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года;
Закон города Москвы «О развитии обра­зования в городе Москве»;
Государственная программа города Москвы на среднесрочный период 2012 – 2016 гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»);
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное постановлением Правительства от 7 марта 1995 г. №233 с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2006 года №752 «О внесении изменений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей»;
Приказ  от 16.09.2011г.    № 271/130-ПР «О внесении изменений в приказ Департамента финансов города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы от 31.03.2011г.  № 154/64-ПР»;
Приказ  от 31.03.2011г.    № 154/64-ПР  «Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативов финансового обеспечения  оказания (выполнения) государственными учреждениями города Москвы  государственных услуг (работ) и расчетно-нормативных расходов на содержание имущества государственных учреждений города Москвы»;
Программа развития системы дополнитель­ного образования Центрального учебного округа горо­да Москвы.
Цель Программы
Повышение эффективности образовательной и воспитательной деятельности учреждения с учетом соблюдения принципов доступности, востребованности, качественности, инновационности, конкурентноспособности дополнительного образования в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства.
Задачи Программы
- совершенствование системы управления качеством образовательного процесса;
- создание современной модели  информационно-методического пространства, учебно-методического комплекса;
- повышение уровня профессиональной компетентности, информационной и инновационной культуры педагогических кадров;
- повышение доступности и вариативности дополнительного образования детей;
- повышение воспитательного потенциала дополнительного образования через создание эффективной модели воспитательной системы, соответствующей запросам общества и государства;
- развитие направлений научно-технического творчества и проектной деятельности обучающихся;
- развитие прямого сотрудничества Центра с семьей, через использование различных форм взаимодействия;
- формирование здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья, духовно-нравственного развития воспитанников;
- совершенствование материально-технической базы;
- создание организационно-педагогических условий для  работы с определенными группами детей (одаренные дети, дети с ограниченными возможностями, дети «группы риска»)
- оказания платных дополнительных образовательных услуг, предоставления аутсорсинговых услуг на базах  ОУ Центрального округа как заказчиков образовательных услуг по дополнительному образованию.
Приоритетные направления Программы
- Повышение качества дополнительного образования и воспитания детей
- Поддержка социально-значимых инициатив детей и родителей
- Социально-педагогическое сопровождение воспитанников
- Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса
- Модернизация материально-технического обеспечения
- Доступность и открытость Центра для других социальных институтов
Сроки реализации Программы
2012-2016 годы
Этапы реализации Программы
Первый этап 2012-2014 гг.
Второй этап 2014-2016 гг.
Ожидаемые результаты реализации Программы
- Высокий уровень профессиональной компетентности, информационной и инновационной культуры, непрерывный рост личных и профессиональных достижений педагогических кадров.
- Современная модель  информационно-методического пространства, учебно-методического комплекса.
- Наличие эффективной модели воспитательной системы, соответствующей запросам общества и государства.
- Наличие здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение и укрепление психосоматического здоровья, духовно-нравственного развития воспитанников;
- Высокая сохранность контингента обучающихся, удовлетворенность всех участников образовательного процесса содержанием и результативностью деятельности учреждения.
- Соответствие качества учебно-воспитательного процесса в Центре современным требованиям, предъявляемым к учреждению дополнительного образования.
- Наличие системы непрерывного мониторинга потребностей в дополнительных образовательных  и досуговых услугах детей и их родителей, населения посредством опроса, анкетирования, тестирования.
- Расширенный спектр образовательных услуг для подростков, молодежи, взрослых и различных слоев населения, в том числе за счет платных услуг;
- Реализация  прямого сотрудничества Центра с семьей: семейный театр, массовые, культурно-досуговые и спортивные программы с участием всех членов семьи;
Принятие и утверждение Программы
Программа развития принята на заседании Педагогического совета ГБОУ ДЮЦ «Россия молодая».
 1.2.  Информационная справка о Центе.
Историческая справка и традиции учреждения.
Государственное образовательное учреждение Детско-юношеский центр «Россия молодая» был открыт в 1942 году на основании постановления Исполкома Дзержинского района и приказа Дзержинского РОНО №92 от 04.05.1942 года как районный Дом пионеров, на базе реорганизованных путем слияния Детского парка, Детской художественной станции и Детской технической станции того же района, по адресу: ул.Дурова д.2 и относилась  к системе народного образования. Во время Великой Отечественной Войны были открыты производственные мастерские, где учащиеся старших классов школ района выполняли посильную работу по производству товаров, так народно-хозяйственного потребления, так и выполняли заказы для фронта. С 01.09.1960 года переименование Дома пионеров в Дом комсомольца и школьника Дзержинского РОНО. На основании решения Исполкома Дзержинского района от 03.09.1991 года № 3540 Дом комсомольца и школьника Дзержинского Руно переименован в Центр детей и юношества «Россия молодая» (приказ по учреждению №54 от 20.11.1991 года) с изменением вновь юридического адреса в связи с переездом в новое помещение по адресу: Проспект Мира д.43, где и находиться по настоящее время. В связи с приведением устава образовательного учреждения в соответствии с законом «Об образовании» и приказа МКО от 15.02.1999г. №45 Центру детей и юношества «Россия молодая» присвоен статус Государственного образовательного учреждения. В соответствии с приказом ЦОУ МКО № 273 от 19.04.2002 года ГОУ Центр детства и юношества «Россия молодая» переименован в ГОУ Детско-юношеский центр «Россия молодая». В соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 787-ПП от 24.09.2002 года приказом Департамента образования г.Москвы №775 от 27.09.2002 и приказа ДО №836 от 18.10.2002 года, Государственное образовательное учреждение Детско-юношеский центр «Россия молодая» является учреждением Центрального Управления Образования Департамента образования г.Москвы. С января 2012г. переименование учреждения в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детско-юношеский центр «Россия молодая». В настоящее время более 20 лет руководит учреждением Смирнова Лидия Владимировна. За этот продолжительный период в учреждении сложился творческий педагогический коллектив, работа которого направлена на воспитание и обучение полноценного гражданина.
Информационная справка учреждения.
Общие сведения об учреждении
Полное наименование учреждения в соответствии с Уставом
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детско-юношеский центр  «Россия молодая».
Юридический адрес: 129110, г. Москва ул. Проспект мира, д.43.
Фактический адрес: 129110, г. Москва ул. Проспект мира, д.43.
Телефон 8-495-684-3683, 8-495-688-9615,8-495-681-0365.
E-mail  info@ducrm.ru
1.3. Характеристика Центра.
В ГБОУ ДЮЦ «Россия молодая» организация образовательной деятельности выбрана в форме детских объединений. Основной формой реализации содержания образования в Центре являются групповые учебные занятия, а также имеют значимость и индивидуальные занятия по профильному виду деятельности (фортепиано, акустическая гитара, вокал и т.п.). Все более широкое распространение получает дистанционное обучение, которое позволяет создавать дополнительные условия для получения дополнительного образования всем детям: социально-незащищенным, детям с ограниченными возможностями здоровья и другим, почти по всем направленностям и видам деятельности.
Всем детям предоставляется возможность реализовать свои творческие способности не только на занятиях, но и в коллективных и массовых делах, фестивалях, конкурсах, концертах, тематических и персональных выставках, конференциях, традиционных праздниках, познавательных программах, интеллектуальных  играх, спортивных соревнованиях, турнирах, мастер-классах, походах,  викторинах и конкурсах разной направленности и пр.
Формы итоговых занятий в объединениях очень разнообразны, среди них: открытые занятия, предоставление работ на конкурсы, участие в концертах, постановки итоговых номеров, собеседования, тестирования, контрольные прослушивания, итоговые зачеты, самостоятельные работы, спектакли, походы, выставочные просмотры, конференции, тематические чтения, защита творческих работ и проектов и т.п.
Образовательный процесс осуществляется с 1 сентября по 31 мая, а с 1 июня по 31 августа Центр переходит на летний режим работы. В каникулярное время занятия продолжаются как в обычной форме, так и форме досуговых мероприятий  для детей и подростков, игровых программ, мастерских,  поездок, экскурсий, туристских походов, соревнований, турниров, городских лагерей рекреативно - оздоровительной направленности и т.п.
Проводятся культурно-досуговые мероприятия для детей, родителей и жителей района ко Дню защиты детей, Дню независимости России, Дню памяти и скорби, к всемирному Дню семьи, любви и верности, Дню молодежи и т. д .
Деятельность в учреждении по Уставу ГБОУ ДЮЦ «Россия молодая» осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях «по интересам»,  преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
1.4. Основные направления деятельности и кадровое обеспечение Центра.
В настоящее время в ГБОУ ДЮЦ «Россия молодая» реализуются образовательные программы по 6 направленностям:
1. Научно-техническая                                              9  программ
2. Физкультурно-спортивная                                  11  программ
3. Туристко-краеведческая                                       2  программы
4. Художественно-эстетическая                              30  программ
5. Социально-педагогическая                                 13  программ
6. Культурологическая                                             6  программ
В объединениях «Россия молодая» обучается 2305 воспитанников, при этом следует  отметить увеличение количества обучающихся подросткового возраста.
По возрастному признаку сформировалось устойчивое деление на 3 возрастные группы:
Кадровый потенциал:
Образование:
2. Концепция развития Центра.
2.1. Обоснование необходимости создания концепции развития:
С 2012 г. в Центре будет реализовываться новая модель организации деятельности дополнительного образования, которая органично сочетает многолетние традиции учреждения и инновационные процессы, затронувшие все сферы образования.
Сложившаяся ситуация в системе образования г. Москвы, новые потребности и возможности населения требуют изыскивать такие пути деятельности, которые могли бы соответствовать существующим условиям. В современной системе образования наблюдаются многочисленные трансформации, складывается ее новый облик - новый образ образования, создание условий для интеграции общего и дополнительного образования. Главным средством качественного изменения образовательного процесса может стать высокий профессионализм кадров, способных оперативно реагировать на изменяющиеся потребности социума, обладающих умением анализировать, проектировать свою деятельность и выбирать оптимальные, эффективные средства при организации учебного процесса. В свою очередь, изменились и требования к качеству образования, связанные с необходимостью соотношения уровня подготовки выпускников и потребностями экономики. Успешность выпускника образовательного учреждения во взрослой жизни связана не только с формальным уровнем образования - освоением образовательных стандартов, но и с приобретёнными компетенциями эффективно действовать в социуме, быть профессионалом в своём деле, гражданином страны, семьянином.
Создание концепции развития ГБОУ ДЮЦ «Россия молодая»  насущная потребность времени.  Развитие - обязательный элемент деятельности  образовательного учреждения, призванного, с одной стороны, реагировать на изменения социокультурной и экономической жизни общества, с другой, решать вопросы создания привлекательного имиджа учреждения, эффективно действующего на рынке образовательных услуг.
Разработанная Концепция развития Центра, рассчитана на период 2012-2016 годы.

Copyright © Детско-Юношеский Центр Россия Молодая
Работы с детьми с ограниченными возможностями