Направления работы с детьми с ограниченными возможностями

Наши новости

«Форт Боярд»

Всем желающим воспитанникам центра «Россия Молодая» 25 марта была предоставлена уникальная возможность погрузиться в удивительную атмосферу игры по мотивам телешоу...

Подробнее »

Литературно- музыкальная композиция «Родом из детства»

Сколько на свете живет доброты?Думал об этом когда- нибудь ты?Добрая сказка, доброе дело,Добрые люди красивы и смелы.В мире живет и...

Подробнее »

Ориентирование в Екатерининском парке

13 апреля приглашаем Всех любителей ориентирования в Екатерининский парк на открытые старты! Старт свободный по приходу участников с 11.00 до...

Подробнее »
Ошибка
  • Не удалось удалить 110f5440fba69eea0af139dc6c7670c5.png

Изобразительное искусство и его роль в воспитании

Изобразительное искусство для детейНеправильно было бы считать, что рисование, лепка, аппликация и другие форма детского изобразительного творчества, направлены только на то, чтобы чем-то занять ребенка. Все эти занятия имею гораздо большее значение для развития маленькой личности.
Во-первых, занятия изобразительным искусством с раннего возраста развивает в ребенке эстетический вкус. Создавая свои "шедевры", дети постигают основы стиля, пропорции.
Во-вторых, занятия изобразительным искусством развивают у ребенка такие важные и полезные навыки, как зрительная память, внимательность, логическое мышление. Воспроизводя на бумаге, вылепливая из пластилина, ребенок фактически восстанавливает в памяти виденные когда-то предметы. Чем старше становится ребенок, тем больше деталей он старается запомнить, чтобы потом воспроизвести в своих работах. Развивается и логическое мышление.

Так как для того, чтобы максимально точно изобразить предмет, необходимо его не только помнить, но и понимать, как тот или иной объект будет выглядеть на рисунке или в скульптуре. Внимательность и наблюдательность также имеют большое значение в детском творчестве. Работая с ребенком в этом направлении, преподаватели и родители также должны делать акцент на этих двух качествах.
В-третьих, у ребенка развивается усидчивость и аккуратность. В процессе уроков ребенок понимает, что и рисунок, и работа из пластилина или полимерной глины, и аппликация получаются тем лучше, чем аккуратней и старательней они выполнены.
Но все вышесказанное не значит, что на ребенка нужно давить. Существуют золотые правила обучения ребенка изобразительному искусству. Ни в коем случае нельзя говорить ребенку младшего возраста, что его рисунок не соответствует действительности (например, солнце не может быть синим, а собака не бывает больше дерева). Ребенок выделяет при помощи цвета или формы наиболее значимые для него объекты. Критикуя, Вы можете навсегда отбыть охоту творить. Попросите ребенка рассказать, почему он нарисовал или слепил именно так. Не стоит ограничивать ребенка в материалах. Творчество на то и творчество, чтобы художник сам выбирал материалы и способы передачи своих эмоций.

Случайные материалы:

Copyright © Детско-Юношеский Центр Россия Молодая
Работы с детьми с ограниченными возможностями